В агентство обратилась компания, планирующая создать бренд, который будет объединять под своим крылом лучшие фермерские продукты и пищевые производства Италии, Испании и дургих стран Европы.
Это продукты премиум-качества из экологически чистого сырья, произведённые по европейским стандартам в европейских странах. В России этот продуктовый сегмент зачастую представлен товарами более низкого качества, производители и торговые сети пользуются незнанием потребителей. Поэтому компания ставит перед собой благородную цель донести правду до людей и предоставить им доступ к по-настоящему качественным продуктам питания.
В агентстве для бренда разработали название «Mariposa».

Это первоклассное имя, которое объединяет в себе такие важные характеристики, как благозвучность, охраноспособность, рекламоспособность и проходимость. Семантически название тоже тонко выверенно: с одной стороны, это образ феи-бабочки, который словно переносит нас на зелёные поля и сады Италии, с другой стороны возникают ассоциации с рощей из гигантских секвой, открытой в 1857 году Гален Кларком и символизирующей девственную и целительную природу.
Клиенту нужно универсальное название, которое ляжет в основу зонтичного бренда, объединяющего продукты премиум-качества европейского производства. Важно сделать акцент на здоровье, вкус, географию и традиционные способы производства, натуральность, экологичность. Соблюсти при этом благозвучность на английском, русском, итальянском и испанском языках. Мы детально беседуем с клиентом, изучаем специфику бизнеса, исследуем то, что сейчас есть на российском рынке, на европейском рынке, а также то, что предлагает клиент. Подготовительный этап завершаем составлением и согласованием с заказчиком технического задания на проведение нейминга.

Согласовываем с заказчиком пакет «Нейм II» по проведению нейминга и приступаем к задаче, включив в команду проекта 6 неймеров.
Для начала осмысливаем как следует задачу и планируем творческий процесс, используя вепольный анализ и многоэкранную систему из теории решения изобретательских задач, которую в агентстве адаптировали под свои нужды.
Начинаем с излюбленного синтеза новых слов путём соединения усечённых основ.

Из этого только «Fermagico» в той или иной степени соответствует чаяниям клиента, остальное, по его терпкому выражению, больше походит на подпись рядом с блюдами в ресторане среднего уровня в Риме для туристов.
Меняем подход и подступаемся к задаче ещё раз.

Вариант «Greengraf» и «Ellagos» вызывают шквал критики у клиента, а вот «Oliva de Oro» воспринимается вполне себе ничего. Пробуем углубиться в это направление.

Получилось не очень удачно, идём дальше.

«Donolini» и «Gustolusso» производят благоприятное впечатление на клиента, и мы пытаемся развить этот промежуточный успех.

Однако же, выстрел приходится мимо. Меняем направление.

Пока не то, ищем ещё.

И ещё.

Нет, нет и нет. Скатились в какую-то совершенную ерунду. Собираем всю креативную группу и устраиваем разбор полётов. После коллективных усилий рождается ещё ряд концептов.

Вариант «Mariposa» видится нам очень перспективным, а остальные — не очень. С именами вообще беда. «Белла», марка делается для России, а в России есть средства для гигиены «Белла», а Донна Мария — героиня сериала. Вдохновлённые идеей «Mariposa», развиваем концептуальный посыл.

Клиент, как и мы, очаровывается вариантом «Mariposa». Действительно, в нём всё: и благозвучность на всех языках, и маркетинговая изюминка, и многогранная семантическая подоплёка с феей-бабочкой и рощей первозданных секвой. Это название безальтернативно утверждается клиентом.
Пробиваем имя по базе зарегистрированных товарных знаков и предоставляем клиенту отчёт с рекомендациями по регистрации. На этом завершаем работу над неймингом.
Арт-директор: Михаил Пичугин
Менеджер: Максим Пушнов
Маркетолог: Пётр Краснов
Неймеры: Ирина Антонюк, Михаил Крымский, Светлана Стоцкая, Денис Ленский, Екатерина Лаева, Дмитрий Остапов
Филолог: Владислав Оленев
Психолог: Артур Оганесян
Поэт: Семён Кузькин
Копирайтер: Оксана Вирютина