В агентство обратилась компания, специализирующаяся на производстве и продаже сувенирной продукции (образки, иконы в авто, медали, кулоны и прочее) в основном (но не только) православной тематики с покрытием серебром, золотом или другими металлами. Отличительная черта производимой продукции заключается в том, что изготавливаются все изделия по уникальным эскизам, вручную создаваемым редчайшими мастерами, которых можно пересчитать по пальцам. Много лет компания работала под названием «Именная икона», но ниша узкая, и в последнее время работать в низком ценовом сегменте становилось всё труднее и труднее, поскольку основную конкуренцию стали составлять те, кто копируют и подделывают идеи компании, причём делают это низкопробно, с плохим качеством. В этих условиях «Именная икона» испытала продиктованную жизнью необходимость в формировании своего сильного и охраноспособного бренда, который бы позволил дистанцироваться и бороться с недобросовестными конкурентами.
В агентстве для компании разработали новое имя «Изограф».

Семантика названия отсылает к древнерусской живописи, объединяя красивой формой ненавязчивую и тонкую связующую нить с религиозной тематикой, которая при этом не будет вызывать канонических ощущений у людей светского толка, что так важно было для клиента с учётом долгосрочной стратегии развития бренда.
Клиент в первую очередь руководствуется практическими и прагматическими соображениями. Конечно же, вопрос об охраноспособности и патентной чистоте названия в данном контексте стоит особняком, но мы не заостряем на нём внимание, поскольку в работе наших неймеров этот аспект является само собой разумеющимся. Важный нюанс кроется в том, что на данный момент основными клиентами компании выступают епархии, монастыри и храмы, которые откажутся закупать и реализовывать продукцию, имя которой хоть каким-нибудь образом не перекликается с православием. Но в то же время заказчик всё активнее работает с сувенирными магазинами и эту свою деятельность планирует укреплять, в связи с чем излишняя религиозная подоплёка в названии может сыграть препятствующую роль. Нам важно выдержать этот тонкий баланс в имени бренда, а также принять к сведению, что ближайшие серьёзные конкуренты, которых мы будем изучать в ходе работы, заняты в более высоком ценовом сегменте, то есть задача наша во многом состоит в том, чтобы обозначить самобытную роль компании-заказчика.
Согласовываем с клиентом пакет «Нейм II» по проведению нейминга и приступаем к работе, привлекая в команду проекта 6 неймеров.
Для начала пробуем зайти как раз с религиозной стороны, чтобы понять, где лучше искать этот мостик с мирской обыденностью.

Пока понимание не приходит, пробуем ещё.

Делаем больший уклон в сторону «гражданской» формы.

Что-то совсем пока не клеится вариативный ряд. Обращаемся за вдохновением к родным истокам и патриотическим мотивам, чтобы подобраться к задаче с другой стороны. Да и в ходе обсуждения задачи с клиентом проскальзывало желание по возможности соблюсти опосредованную привязку названия к ассоциациям с московским качеством и авторитетом.

Снова не совсем то, что нужно. Проводим планёрку с клиентом и приходим к решению поработать более глубоко и объёмно с ассоциациями.

Вот теперь уже ощутимо ближе к тому, что мы ищем. Уплотняемся.

Чрезмерно заигрались со словами. Собираем весь наработанный материал, анализируем, подводим общий знаменатель и делаем что-то вроде семантической выжимки.

Наконец, наконец-то нападаем на ту вербальную жемчужину, которую так упорно выглядывали — «изограф», ну конечно. От слова «золотой» отказываемся, чтобы сделать название более лаконичным и утончённым. К счастью, клиент разделяем наш энтузиазм по поводу выработанного названия.
Проверяем слово по базе зарегистрированных товарных знаков, готовим для заказчика отчёт с указаниями по регистрации и завершаем работу над неймингом.
Арт-директор: Михаил Пичугин
Менеджер: Максим Пушнов
Маркетолог: Пётр Краснов
Неймеры: Михаил Крымский, Светлана Стоцкая, Екатерина Лаева, Дмитрий Остапов, Игорь Панов
Филолог: Владислав Оленев
Психолог: Артур Оганесян
Поэт: Семён Кузькин
Копирайтер: Оксана Вирютина