Компания «Космос» занимается оптовой продажей натурального камня — слэбов, основными потребителями которых являются мастерские по изготовлению изделий из камня.
Компания работает на рынке недавно, с 2006 года, но уже накопила достаточно потенциала, чтобы потеснить лидеров отрасли. В агентство руководство «Космоса» обратилось за анализом своего сайта и организационной структуры, а также для проведения конкурентной разведки.
Специалистами «Продигмы» был проведён аудит сайта «Космоса» с сопутствующими рекомендациями по улучшению ресурса.

Проведён сравнительный анализ сайтов лидеров отрасли, проанализирована работа менеджеров конкурентов и самой компании «Космос».

В ходе работы с менеджерами выявлена товарная номенклатура и ценовая политика конкурентов, вскрыты слабые стороны в этой сфере у компании-заказчика.

На оснований проведённого исследования для компании «Космос» была разработана организационная схема с учётом необходимых корректировок для оптимизации дальнейшей деятельности компании.

Начинаем с анализа сайта, уделяя внимание четырём основным аспектам: дизайну, контенту, юзабилити и техническим характеристикам. Сразу же сопровождаем сводки данных рекомендациями по устранению недочётов.

Далее выявляем основных конкурентов, которых оказывается немного — всего пять. Проводим сравнительный анализ сайтов этих компаний по общим показателям, выявляя плюсы и минусы, которые можно учесть при модернизации сайта «Космоса».

Затем переходим к самому интересному — конкурентной разведке. Наши сотрудники звонят в компании-конкуренты с легендой, что они закупщики, которые отвечают за проект строительства дома по Новой Риге возле посёлка Архангельское. Необходимо выяснить, есть ли в наличии слэбы из бежевого полированного мрамора итальянского производства размером 3160х1880х20 в количестве 20 штук, или же какой-то похожей продукции в случае отстутствия искомой. Цель этих действий — выманить у сотрудников конкурентов коммерческие предложения, прайсы, информацию по доставке (у кого она есть) и проанализировать работу менеджеров.
Начинаем с компании «Данила Мастер». На то, чтобы получить от них информацию, ушли сутки. При этом нужного материала у них не оказалось, зато предложили альтернативные варианты.

Переключаемся на следующую компанию — «Интеркамень», у которой оказался приветливый и хорошо осведомлённый менеджер. Правда, на получение необходимой информации тоже ушли сутки.

Далее на очереди компания «КАМ». Менеджер не проявляла никакой заинтересованности в разговоре и была слабо осведомлена, но кое-какую информацию заполучить всё же удалось.

Следующей была компания «НАСТ», где возникла некоторая путаница с распределением обязанностей между менеджерами, но тем не менее все данные они предоставили за рекордные 15 минут.

В компании «Venezia. StoneCompany» менеджеры сработали достаточно оперативно и качественно, подготовив наиболее приглядное по сравнению с остальными коммерческое предложение.

Проводим аналогичную работу и по компании «Космос», пользуясь тем, что знает о проводимом исследовании только руководство. К сожалению, при всей своей приветливости, менеджер компании оказалась наименее профессионально подкованным сотрудником даже на фоне не особенно блещущих высокой квалификацией конкурентов. О степени запущенности ситуации красноречиво говорит тот факт, что менеджер даже не представляла себе, что такое коммерческое предложение. Однако, информация всё же кое-как предоставлена была.

Завершаем этап конкурентной разведки составлением таблицы с заключением по работе менеджеров каждой компании и предоставлением достоверных контактов проинтервьюированных сотрудников.

Полученные результаты наглядно продемонстрировали клиенту, как много уязвимостей есть у конкурентов и сколько возможностей есть для усовершентствования своей бизнес-модели. В таких условиях можно и нужно разиваться, улучшаться и вырываться вперёд — простор для этого обширен.
Подытоживая проведённое исследование, мы создаём для клиента организационную схему, учитывающую необходимые преобразования в структуре компании для успешного и эффективного реформирования бизнеса.
Руководитель проекта: Оксана Штельберг
Менеджер проекта: Максим Пушнов
Менеджеры телефонных переговоров: Евгений Петров, Александр Маркин
Маркетолог: Пётр Краснов
Бренд-менеджер: Ярослав Потакаев
Бизнес-консультант, антикризисный менеджер: Артур Бакулов
Аналитик: Виталий Орлов
Копирайтер: Оксана Вирютина
Специалист по подбору персонала: Екатерина Тарасова