Первый магазин «Родной» открылся в 1998 году, а в 2005 стал развиваться, как розничная сеть. На сегодня работает 10 магазинов, расположенных в жилых кварталах Москвы по принципу шаговой доступности. Сеть придерживается прилавочной формы торговли, в отличие от общей тенденции развития розничной торговли по пути супер- и минимаркетов самообслуживания. Ассортимент ориентирован на покупателей со средним уровнем доходов и ниже.
В агентстве для «Родного» сделали новый логотип, который отражает переориентацию концепции сети на фермерский стиль с европейскими стандартами, подчёркивающими экологичность и домашнее хозяйство.
Было.

Стало.

Внимательно изучаем техническое задание, предоставленное отделом развития сети.

Проясняем ряд нюансов по стилистике (клиенту ближе спокойная), цветовым предпочтениям (предпочитетельными названы натуральные «продуктовые» цвета — салатовый, морковный, оранжевый), геометрии (желательны овальные формы). Согласовываем с заказчиком пакет «Лого II» по разработке логотипа и приступаем.
Пробуем найти что-то свежее, современное и весёлое.

Сразу же примеряемся к вывескам.

Всё же это чересчур новаторски и не всецело в духе избранной клиентом концепции развития. Делаем шаг в более консервативном направлении.

Скатились в дизайн лихих 90-х. Срочно выправляем ситуацию, переосмысливая подход к задаче.

Идея с корзинкой хороша — заодно и вопрос с указателями отделов решён. Примеряемся к вывеске — тоже хорошо.

Дизайнер предлагает ещё один концепт, используя в качестве ключевого образа апельсин, дольки которого — стилизованные люди. что символизирует постоянство клиентов, доверие бренду, общность.

Тоже неплохо, но сложно.
Решаем поэкспериментировать с обыгрывание буквы «Р».

Возвращаемся к концепту с корзиной, переинтерпретируя это так, чтобы он был ближе и понятнее целевой аудитории магазинов.

И делаем ещё несколько вариаций на тему буквы «Р».



Презентуем все наработки в офисе заказчика, перед всем управляющим коллективом компании. Лидерами становятся первый логотип с буквой «Р» и вариант, где надпись «Родной» расположена по центру корзины. Далее следует ряд доработок по выбранным концептам.
В первом варианте по результатам совместного обсуждения с коллективом «Родного» делаем цвета более насыщенными, а шрифт — более «рукописным».

Во втором варианте также делаем цвета более насыщенными и «жонглируем» шрифтами.

Отдел развития «Родного» проводит тестирование доработок, используя в качестве фокус-группы сотрудников своей компании. Логотип с корзиной становится явным фаворитом. Но работа на этом не останавливается. По итогам опроса мы получаем отчёт с пожеланиями по улучшению вариантов.

Следуя предложениям отдела развития, в первом варианте делаем букву «Р» более читабельной. Также перерабатываем слоган из коряво звучащего «ближе, как никто другой» в более корректную с точки зрения русского языка формулировку «ближе, чем любой другой», а вместо «гастронома» выдвигаем идею называться «магазином натуральных продуктов».

Для концепта с корзинкой сначала внедряем те цвета, которые были озвучены в ходе обсуждения, и клиент быстро убеждается, что оптимальная цветовая палитра уже была найдена, и в этом плане менять ничего не нужно.

Облегчаем конструкцию логотипа, отсекая элементы, без которых можно обойтись.

Отдел развития организует финальный опрос коллектива компании, по результатам которого утверждается доработанный вариант с корзиной в оранжево-зелёной цветовой гамме.
Арт-директор: Михаил Пичугин
Менеджер: Максим Пушнов
Дизайнеры: Сергей Александров, Владимир Астафьев, Вера Николаева, Наталья Суворова, Егор Щепкин
Шрифтовик: Анастасия Лубашёва
Иллюстратор: Арсений Потапов
Фотограф: Ксения Рогова
Редактор: Иван Степанов